Операции технического обслуживания аккумуляторных батарей выполняйте в соответствии с инструкцией по их эксплуатации, прикладываемой к трактору.

Сезонная регулировка регулятора напряжения

Регулятор напряжения (рис. 27) имеет три уровня напряжения:
минимальный уровень ("МИН") – (27,2 0,7) В;
средний уровень ("СР") – (28,4 1,0) В;
максимальный уровень ("МАКС") – (29,4 0,7) В;
уровень "МИН" – при работе трактора в летний период эксплуатации.
уровень "СР" – при работе трактора в осенне-зимний период эксплуатации при температуре окружающего воздуха от 0 до минус 20 С.
уровень "МАКС" – при работе трактора при температуре окружающего воздуха ниже
минус 20 С.

Установка различных уровней напряжения в электросети трактора в течение года необходима для обеспечения нормального зарядного режима аккумуляторных батарей и нормальной работы потребителей.

Переключение сезонной регулировки регулятора напряжения происходит путем поворота переключателя в одно из положений ("МИН", "СР", "МАКС").
Остальные операции технического обслуживания, указанные в этом разделе, необходимо проводить на СТОТ или в ремонтных мастерских.

Проверка регулируемого напряжения регулятора напряжения

а) Подсоедините вольтметр к регулятору напряжения, при этом клемма "+" вольтметра присоединяется к клемме "В3" регулятора напряжения (рис. 27), а клемма "-" вольтметра – на "массу".
б) Запустите двигатель, установите номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя. Если к моменту замера напряжения трактор не работал и регулятор напряжения был холодным, прогрейте двигатель в течение 0,3 ч (20 мин.), затем включите рабочие фары.
в) Проверьте по вольтметру напряжение, оно должно быть (27,2 0,7) В в положении переключателя сезонной регулировки, соответствующем уровню "МИН".
Проверка правильности показаний контрольных приборов по эталонам

Проверка контрольно-измерительных приборов трактора осуществляется с помощью устройств Э204 или 531-ГАРО, или других аналогичных устройств.

Проверка указателей давления в комплекте с датчиком

Снимите датчик давления с трактора и установите его в соединительную муфту устройства с помощью штуцера. Корпус датчика соедините с "массой" трактора, а клемму с проводом, отсоединенным от датчика. При помощи насоса и вентиля установите по контрольному манометру давления, равные 0,5; 1,0 МПа (5; 10 кгс/см2), после чего определите разницу в показаниях контрольного манометра прибора и указателя давления на щитке приборов трактора.
Разница в показаниях не должна превышать ±0,2кгс/см2 для указателей давления двигателя и пневмосистемы, и ±0,3 кгс/см2 для манометра гидросистемы коробки передач.

Если разница больше указанных величин, проверьте датчик давления.

Проверка датчиков давления

Проверяемый датчик установите в соединительную муфту проверочного устройства.
Клемму датчика присоедините к гнезду "I", а "массу" - к гнезду "II", переключатель проверок  установите в положение "I". Подключите аккумуляторную батарею трактора к гнездам "Б" устройства, соблюдая полярность. При помощи насоса установите давление равное 10кгс/см2, затем, плавно выпуская воздух через вентиль, установите давление 5 и 0 кгс/см2.

В каждом случае регистрируйте показания микроамперметра при нажатой кнопке.
Показания микроамперметра должны быть в пределах: для датчиков пневмосистемы и двигателя - (157±7) мкА, (42±3) мкА, (13±1) мкА, для датчика гидросистемы коробки передач – (57±5) мкА, (25±2) мкА, (13±1) мкА.

Датчики и указатели подлежат замене, если показания микроамперметра не соответствуют указанным.
Проверка указателей температуры в комплекте с датчиком Снимите датчик с трактора и установите его в ѐмкость с водой, с помощью нагревателя доведите воду до кипения, после чего, соединив корпус датчика с "массой" трактора, а клемму - с проводом, отсоединенным от датчика, определите показание указателя температуры. При нахождении датчика в кипящей воде показания указателя температуры должны быть 95 - 105°С.

Если это условие не выполняется, проверьте датчик температуры.

Проверка датчика температуры

Переключатели проверок установите в положение 1. Проверяемый датчик установите в стакан для разогрева и с помощью нагревателя доведите воду в стакане до кипения. Подключите клемму датчика к гнезду, а "массу " - к гнезду II и при температуре кипения воды определите показания микроамперметра при нажатой кнопке.
Показания микроамперметра должны быть в интервале (33±2) мкА.
Неисправные датчики и указатели подлежат замене.

Проверка состояния электропроводки

Для выявления обрыва проводов включите исследуемую цепь и при помощи контрольной лампы или комбинированного прибора Ц-4324 определите место обрыва. С этой
целью присоедините один провод от прибора или лампочки на "массу", а концом другого провода касайтесь поочередно зажимов, наконечников или жилы провода, начиная от аккумуляторной батареи к неработающему потребителю. Следите, когда лампочка погаснет или стрелка прибора отклонится к нулю. Это будет означать, что цепь имеет обрыв на участке от неработающего потребителя до данной точки соединения.

Для определения замыкания проводов между собой или на "массу" отсоедините все концы проверяемых проводов от зажимов крепления. Пользуясь прибором, замеряйте сопротивление проверяемого провода относительно "массы" (другого провода). При отсутствии замыкания показание прибора будет соответствовать бесконечной величине сопротивления. При наличии замыкания прибор будет показывать конечную величину сопротивления.

Обслуживание системы кондиционирования

При работе с использованием кондиционера необходимо:
1. Ежедневно проводить осмотр конденсатора и удалять с пластин и межпластинных полостей полову, растительные частицы, налипшую грязь и продувать конденсатор сжатым воздухом, а также проверять натяжение клинового ремня привода компрессора.
2. При проведении ТО-1, ТО-2, ТО-3 проверять и, при необходимости, регулировать натяжение ремня привода компрессора. Прогиб ремня (рис. 41) при приложении усилия 4±0,2 кг в точке "П" должен быть в пределах 9...14 мм.

Рис. 41. Регулировка натяжения ремня привода компрессора

3. В холодное время года ремень привода компрессора необходимо снять со шкивов и положить на хранение.
4. Фильтр-осушитель влагомаслоотделителя подлежит замене 1 раз в год.
ВНИМАНИЕ! При эксплуатации трактора необходимо учесть следующие особенности системы кондиционирования.

1. При температуре окружающего воздуха ниже 0°С система не функционирует (система отключена датчиком).
2. Для исключения выхода из строя системы при эксплуатации трактора и неиспользовании в этот период кондиционера необходимо:
2.1. При температуре окружающего воздуха выше 0°С один раз в две недели запускать компрессор на 5 минут.
2.2. При температуре окружающего воздуха ниже 0°С один раз в две недели запускать компрессор на 5 минут в помещении с температурой выше 0°С.
3. При складском хранении трактора (при температуре окружающего воздуха выше или ниже 0°С) периодический запуск компрессора не требуется.

Рекомендации при обслуживании системы кондиционирования

1. Заправку системы производить хладоном R134a в объеме 1700+100 г.*
2. Заправка системы хладоном и замена агрегатов системы должна производиться только специалистами по обслуживанию и ремонту кондиционеров.
3. Смешивать хладагент хладон R134a с другими или применять другой хладагент кроме разрешенного категорически не допускается.
4. Запрещается:
– работать с одним (из 2-х) неисправным вентилятором блока испарителя;
– заправлять систему охлаждения двигателя и систему кондиционирования водой.
5. Для смазки компрессора применять масло PAG-SP-20 или PAG-SP-46. Объем заправляемого масла - 325 см3 *. Хранить или держать его в открытом виде более 30 мин. не допускается. В случае превышения указанного времени масло к использованию не пригодно.
6. Не допускается повторное применение отработанного масла.
7. Не допускается попадание влаги в масло.
8. В случае разгерметизации при перезаправке системы необходимо заменитьфильтросушитель влагомаслоотделителя.
П р и м е ч а н и е . * Данные по количеству хладона и рефрижераторного масла приведены для системы, заправленной на заводе-изготовителе. При перезаправке системы в процессе эксплуатации, для определения необходимого количества масла в компрессоре следует проконсультироваться у специалистов Петербургского тракторного завода или специализированного предприятия по обслуживанию кондиционеров.
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию и обслуживание системы кондиционирования необходимо производить в соответствии с прилагаемой к трактору инструкцией по кондиционеру.