Проверка уровня и замена масла в гидробаке гидросистем навесного устройства и управления поворотом Поставьте трактор на горизонтальную площадку.

Уровень масла в гидробаке проверяйте по смотровому окну 20 (рис. 40), масло должно быть видно в смотровом окне. Чистое и хорошо профильтрованное масло заливайте через фильтр заливной горловины 11. При проверке уровня масла в гидробаке убедитесь в отсутствии пенообразования.

При замене масла соблюдайте чистоту; применяемое масло служит не только рабочей жидкостью, но одновременно осуществляет смазку подшипников насосов, поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими примесями или водой вызывает образование надиров на поверхности подшипников скольжения и выводит насосы из строя.

Замену масла производите в следующем порядке:

а) сразу после остановки двигателя снимите колпачок 19 со штуцера 12, отверните на пять-шесть оборотов пробку 17 и слейте нагретое масло;
б) замените фильтрующие элементы 27, промойте сетчатый фильтр 11;
в) промойте пробку 8 в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом отверстие пробки;
г) промойте в дизельном топливе и продуйте заливную горловину 9;
д) выверните пробку 17 и очистите магнит 15 от металлических частиц. Пробку заверните;
е) залейте в гидробак масло, запустите двигатель и проработайте 120 - 180 с (2 - 3 мин) на малой частоте вращения коленчатого вала, не вращая рулевое колесо. Рычаги гидрораспределителя должны находиться в позиции "Нейтральная";
ж) увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя и произведите несколько поворотов трактора вправо и влево до упора и несколько подъемов и опусканий навесного устройства;
з) заглушите двигатель и проверьте уровень масла в гидробаке и герметичность соединений.

Замена фильтрующих элементов основных фильтров гидробака

а) Отверните гайки крепления 3 (см. рис. 40) и снимите крышку 1.
б) Выньте фильтр 34 с фильтрующими элементами и установите на основание корпуса 24 (шплинтом 22 вверх).
в) Сжав пружину 23, выньте шплинт 22 и снимите пружину.
г) Выньте трубу 25 вместе с фильтрующим элементом 27 из корпуса 24.
д) Снимите нижнее резиновое кольцо 26 и фильтрующий элемент 27.
е) Промойте корпус фильтра в дизельном топливе.
ж) Замените фильтрующий элемент и соберите фильтр в обратном порядке. Замена второго элемента производится аналогично.
ВНИМАНИЕ! Фильтрующие элементы "Реготмас", устанавливаемые в гидробаке, имеют больший внутренний диаметр, чем элемент фильтра тонкой очистки масла
двигателя и должны свободно надеваться на трубу 25.

Обслуживание напорного фильтра

Для повышения надежности работы гидросистемы управления поворотом на тракторе установлены два фильтра SPM302B6 (Рис. 39) с фильтроэлементом CH302FV11.
Обслуживание напорного фильтра производить при загорании контрольных ламп 23 и 24 на нижнем блоке контрольных ламп щитка приборов (рис. 1 (2)).
Для проведения обслуживания напорного фильтра необходимо отвернуть стакан фильтра, заменить фильтроэлемент и промыть стакан. Замену фильтроэлемента фильтров
SPM302B6... производить по сигналу датчика засоренности.

Рис. 39. Напорный фильтр.

1 – стакан фильтра; 2 – крышка фильтра

Устранение подтеканий трубопроводов, шлангов и уплотнений гидроузлов гидросистем управления поворотом и навесного устройства

При подтекании уплотнений шлангов низкого давления выполните следующее:

а) демонтируйте шланг низкого давления, слив рабочую жидкость из трубопроводов гидросистемы, для чего предварительно выверните пробку 8 (см. рис. 40) ;
б) проконтролируйте качество внутренней поверхности шланга, при обнаружении повреждений замените,
в) осмотрите поверхность трубопроводов и "зига" на трубе, при обнаружении подтеков краски, нарушений чистоты поверхности зачистите напильником и отшлифуйте уплотняемую поверхность;
г) установите шланг и затяните заново хомутовую ленту шплинтом через рамку в установленном порядке.

При подтекании уплотнений штуцеров и угольников гидроузлов выполните следующие операции:

а) снимите штуцер или угольник;
б) снимите резиновые кольца и тщательно проверьте отсутствие порезов или надрывов на его рабочей поверхности, при обнаружении которых замените кольцо;
в) осмотрите уплотняемые поверхности, при обнаружении рисок, следов обработки зачистите шабером и зашлифуйте;
г) промойте уплотняемые поверхности дизельным топливом;
д) соберите штуцер или угольник с гайкой и резиновыми кольцами, смажьте уплотняемую поверхность в корпусе маслом и заверните штуцер или угольник в корпус, избегая пореза уплотняемого кольца, до соприкосновения гайки с корпусом. Окончательную установку угольника производите при неподвижной гайке.

Для предупреждения подтекания в гидросистеме при эксплуатации необходимо иметь в виду следующее:

- подтяжка трубных соединений и рукавов высокого давления одним ключом, без поддержки ключом второго элемента соединения, не допустима и может привести к разрушению сварных соединений трубопроводов в результате деформации;
- затяжка ниппельного соединения труб или рукавов высокого давления ключом, усиленным трубой, также может привести к деформации сварного шва трубы и его подтеканию;
- при демонтаже рукавов низкого давления необходимо избегать повреждения внутреннего резинового слоя;
- герметичность уплотнений деталей агрегатов гидросистем резиновым кольцом круглого сечения зависит от чистоты уплотняемых поверхностей, сохранения целостности кольца при монтаже и глубины монтажных канавок;
- большинство течей только подтяжкой не устраняются.

Перед пуском трактора после разборки системы и слива рабочей жидкости из заборной трубы, гидроузлов и соединительных трасс необходимо провести следующие работы:

а) заверните до отказа и законтрите проволокой пробку 8 (см. рис. 43) заборной трубы;
б) проверьте качество соединений заборной трубы, затяжку хомутовых лент на гидрошлангах низкого давления, соединяющих заборную трубу с гидронасосами, радиатором и регулятором расхода рабочей жидкости, и всех остальных соединений гидротрасс и уплотнений гидроузлов;
в) при запуске двигателя следите за опусканием уровня рабочей жидкости в смотровом окне, при необходимости долейте. Если с момента запуска уровень не опускается, заглушите двигатель и определите место подсоса воздуха в заборную трассу гидросистемы;
г) работой двигателя на максимальной частоте вращения холостого хода разогрейте систему до температуры 50 - 60°С и поворотами рулевого колеса вправо и влево по три оборота без выхода на предохранительный клапан (без выхода на "упор") прокачайте гидросистему до получения плавного поворота полурам и выхода на предохранительный клапан (выхода на "упор"). Работы производите при выключенном заднем мосте. Для исключения колебаний гидросистемы рулевое колесо поворачивайте с максимальной скоростью. При появлении течей - устраните их.
ВНИМАНИЕ! Запуск двигателя после ремонта системы с незаполненной рабочей жидкостью заборной трубой допускается только при температуре рабочей жидкости
не ниже минус 20°С. При ремонте трактора в полевых условиях и температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С полностью слейте рабочую жидкость из гидробака
и залейте в гидробак перед запуском рабочую жидкость, подогретую до температуры 50 - 60°. Заливка в гидробак рабочей жидкости, слитой из трубопроводов при разборке, без очистки не допускается во избежание отказа системы рулевого управления.
Монтаж и эксплуатация рукавов высокого давления

При монтаже и эксплуатации рукавов соблюдайте следующие правила:

а) не допускайте скручивания рукавов при монтаже и демонтаже, правильность установки рукавов проверяйте по прямолинейности маркировочной полосы;
б) при установке на трактор не допускайте, чтобы при работе рукава перетирались или повреждались деталями или узлами трактора;
в) не подвергайте рукава воздействию механических нагрузок, так как это может привести к их разрушению;
г) не допускайте попадания топлива и смазочных материалов на наружный резиновый слой рукавов.