Слив конденсата из воздушных баллонов

Для обеспечения нормальной работы пневматического привода после окончания работ слейте конденсат из воздушных баллонов, так как наличие конденсата может привести к его попаданию в трубки и приборы тормозной системы и выходу их из строя.

Зимой необходимо особенно тщательно следить за сливом конденсата во избежание его замерзания в трубах привода.

Проверка работы пневмосистемы трактора

а) Полностью выпустите воздух из пневмосистемы, нажимая несколько раз на тормозную педаль.
б) Запустите двигатель и переведите рычаг ручной подачи топлива в положение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и включите секундомер.
в) Заполните систему воздухом до максимального давления, определяемого по прекращению заметного на глаз движения стрелки указателя давления воздуха. При исправном состоянии и нормально отрегулированном регуляторе давления компрессор должен заполнить систему до давления 0,65-0,8 МПа (6,5-8,0 кгс/см2) не более чем за 180 с (3 мин).
г) Нажмите на тормозную педаль, при этом давление должно резко снизиться, а затем не должно быть заметного на глаз перемещения стрелки указателя давления, пока педаль выжата.
д) Выжимая и отпуская тормозную педаль, стравите воздух до давления не ниже 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). Затем проверьте падение давления: оно не должно превышать 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за (30±2) мин при свободном положении педали и (15±1) мин - при полностью выжатой педали. Если давление упадет больше, найдите визуально место утечки воздуха и устраните неисправность. Если пределы регулирования давления воздуха в пневматической системе не соответствуют заданным, т. е. не находятся в интервале 0,65 - 0,8 МПа  (6,5 - 8,0 кгс/см2), то следует произвести обслуживание регулятора давления.

Обслуживание регулятора давления

Перед обслуживанием регулятора давления осмотрите и очистите его от пыли и грязи.
При помощи регулировочного болта отрегулируйте давление включения компрессора в работу по нагнетанию воздуха в пневмосистему, которое должно быть 0,65 МПа
(6,5кгс/см2), и давление отключения компрессора от пневмосистемы, котрое должно быть 0,8 МПа (8,0 кгс/см2).
Регулировка производится болтом 7 (рис. 38) с контргайкой 8, расположенными в верхней части регулятора. При пониженном давлении воздуха регулировочный болт завертывается, при повышенном - отвертывается. Если не удается правильно отрегулировать пределы давления, то регулятор следует снять для ремонта. Рекомендуется периодически, раз в два месяца, очищать и промывать фильтр регулятора давления. Особенно это важно в случае попадания масла в конденсат из-за неисправности компрессора.

Рис. 38. Регулятор давления.

1 – разгрузочный клапан; 2 - фильтр;
3 – впускной клапан; 4 - выпускной клапан; 5 - корпус; 6 - пружина;
7 – регулировочный болт; 8 - контргайка;
9 - следящий поршень; 10 - обратный клапан; 11 - разгрузочный поршень;
12 - крышка.

 

Для очистки фильтра выверните крышку 12 и осторожно снимите ее вместе с разгрузочным поршнем 11 и фильтром 2. Фильтр промойте в бензине и продуйте сжатым воздухом. Сборку производите в обратном порядке.
 

Обслуживание агрегатов тормозной системы

Краны и клапаны не нуждаются в специальном обслуживании. Если в процессе работы выявились какие-либо дефекты, то краны следует заменить.
Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи. Соединительные головки закрыты крышками для защиты их от попадания
грязи, снега, влаги.

Промывка и проверка на герметичность и прочность воздушных баллонов Операция проводится один раз в два года в следующем порядке:

а) отсоедините воздухопроводы от воздушных баллонов;
б) промойте их горячей водой или паром;
в) установите воздушные баллоны на трактор и подсоедините их к пневмосистеме;
г) запустите двигатель, доведите давление воздуха в пневмосистеме до 0,8 МПа
(8,0 кгс/см2), проверьте герметичность баллонов. Утечку можно определить на слух, с помощью мыльной эмульсии, которой нужно смочить места возможной утечки, или прибором КИ-4870. Баллоны, герметичность которых нарушена, подлежат замене;
д) промойте снаружи воздушные баллоны и обдуйте сжатым воздухом.

Продувка пневмосистемы

Для безотказной работы тормозной системы трактора при отрицательных температурах окружающего воздуха после окончания работ нажмите на клапан соединительной головки и, открыв разобщительный кран, продуйте систему до удаления конденсата. Работу производить на каждой из трех головок. Также удалите конденсат из воздушных баллонов через выпускные клапаны.