Транспортируются тракторы в основном железнодорожным транспортом. Кроме железнодорожного для транспортирования тракторов может быть использован водный (речной или морской) транспорт.
На небольшие расстояния тракторы транспортируются на трейлерах и большегрузных автомобилях или своим ходом. При этом следует соблюдать правила дорожного движения и соответствующие указания раздела "Требования безопасности".
Трактор, погруженный на открытый подвижной состав (платформу) с учетом упаковки и крепления, размещается в очертании основного габарита погрузки.
Установку трактора производите на платформу с деревянным полом, предварительно очистите пол платформы от мусора, грязи (снега, льда), проверьте состояние настила.
Места опирания колес, упорных брусьев, ящиков с ЗИПом посыпьте тонким слоем чистого сухого песка.
Перед установкой трактора на платформу необходимо:
- поднять максимально вверх и зафиксировать посредством гидромеханических клапанов гидроцилиндров навесное устройство;
- включить задний мост;
- довести давление в шинах до 2,3 кгс/см2;
- установить рычаги управления в нейтральные положения;
- слить топливо из топливного бака и конденсат из воздушных баллонов;
- выключить выключатель "массы" (контрольная лампочка на щитке приборов не горит);
- отключить минусовую шину от клемм выключателя "массы" и закрепить ее штатным болтом на раме;
- снять воздухозаборную и выхлопную трубы, защитить отверстия на снятых деталях и на тракторе от попадания пыли и влаги. Воздухозаборную трубу и глушитель закрепить на платформе.
- установить, во избежание складывания полурам трактора при его нагрузке или разгрузке при помощи крана, разрезные втулки на штоки гидроцилиндров поворота;
- после установки трактора на платформу включить стояночный тормоз.
При проведении погрузки и разгрузки трактора соблюдайте соответствующие указания раздела "Требования безопасности". Размещение, крепление и опломбирование трактора на железнодорожной платформе производите в соответствии с "Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах".
Погрузку и разгрузку трактора осуществляйте краном грузоподъемностью не менее 200000 Н (20000 кгс) согласно схеме зачаливания (рис. 29). При строповке трактора запрещается находиться под трактором, пользоваться неисправным инструментом и тросами.
Рис. 29 Схема зачаливания трактора (в основной комплектации)
Максимальные статические нагрузки на каждый строп: Р1 = 4700 кг; Р2=4050 кг; ЦТ – центр тяжести Буксировку трактора производите согласно требованиям правил дорожного движения. При этом скорость при буксировке не должна превышать 15 км/ч.
При поддомкрачивании (рис. 30) трактор установите на ровной горизонтальной площадке, под колеса установите колодки, предварительно заглушите двигатель, включите
стояночный тормоз, рычаг переключения режимов установите в положение "N", рычаг переключений передач – в положение "включение тормозов-синхронизаторов", рычаги гидрораспределителя гидросистемы навесного оборудования в позиции "Нейтральная". Во избежание складывания полурам трактора установите на штоки гидроцилиндров поворота разрезные втулки, предотвращающие их перемещения. Пользуйтесь только исправным домкратом.
Нельзя находиться под трактором, поднятым на домкрат. При поддомкрачивании трактора пользуйтесь надежными домкратами грузоподъемностью не менее 120 000 Н (12 000 кгс), поддомкрачивание производите согласно схеме поддомкрачивания, по меткам "ДК" на тракторе.
Рис. 30. Схема поддомкрачивания трактора
1 – под левый или правый лонжероны передней полурамы трактора на расстоянии 400-500 мм от бампера; 2 – под левый или правый лонжероны задней полурамы на расстоянии 350-400 мм от оси заднего моста; 3 – под кожух полуоси заднего моста; 4 – под кожух полуоси переднего моста.