Подготовку к зимней эксплуатации и проведение ТО-ОЗ (осень – зима) рекомендуется совместить с очередным ТО-2 или TO-3.
Для обеспечения бесперебойной работы трактора в зимних условиях своевременно замените летние сорта масел и топлива на зимние согласно таблице смазки и приложению "Заправочные емкости". Топливный бак предварительно промойте.
Переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения (расположен под щитком приборов) установить в положение, соответствующее среднему уровню ("СР") - (28,4±1,0) В или максимальному уровню ("МАКС") - (29,4±0,7) В) (см. рис. 27).
Пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха производите согласно указаниям раздела 4.10.
Для поддержания систем трактора в рабочем состоянии, при длительной стоянке тракторов в осенне-зимний период, рекомендуется по истечении 2 – 3 недель стоянки трактора провести проверку на функционирование систем трактора в движении в течение 60 мин. последовательно на всех режимах и передачах КП.
Рис. 27. Регулятор напряжения
1 – переключатель уровней напряжения положениями: "МИН" - минимальный; "МАКС" - максимальный; "СР" - средний.
Пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха производите согласно указаниям подраздела 4.10.
После пуска двигателя прежде чем тронуться с места:
а) дайте двигателю проработать в течение 4 мин, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала;
б) закрепите утеплитель;
в) трогание с места производите лишь после прогрева охлаждающей жидкости не менее чем до 70 °С;
г) убедитесь в нормальной работе гидравлической системы управления поворотом и тормозов;
д) если предполагается работа с гидросистемой управления навесным устройством, то подготовьте ее к работе. Для этой цели проработайте 3 - 4 мин, постепенно повышая частоту вращения коленчатого вала дизеля, затем произведите несколько включений системы на "Подъем" и "Опускание принудительное" и убедитесь в нормальной работе системы.
При пуске двигателя после стоянки трактора при температуре окружающего воздуха ниже минус 10°С возможно увеличение давления воздуха в пневмосистеме выше допустимого. Для снижения необходимо при работающем двигателе открыть кран отбора воздуха и, после падения давления воздуха до номинального (регулятор давления прогрелся проходящим потоком воздуха) , закрыть кран.
Поддерживайте аккумуляторные батареи в заряженном состоянии, не допуская разрядки их более чем на 25%.
Аккумуляторные батареи снимайте с трактора в следующих случаях:
а) при температуре окружающего воздуха минус 25 – 30 °С с перерывом в работе более суток;
б) при температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С с перерывом в работе 10ч. Хранение аккумуляторных батарей производите согласно инструкции по эксплуатации "Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные".
Снятые аккумуляторные батареи предохраняйте от попадания грязи и металлических предметов на клеммы и места электрических соединений.
Периодически протирайте коллектор стартера и контактные кольца генератора (кроме трактора К-744Р2) чистой тряпкой, смоченной бензином, так как попадающая на коллектор и кольца смазка застывает и нарушает контакт щеток с ними.
С целью предотвращения разноса двигателя категорически запрещается обливать топливный насос высокого давления перед пуском горячей водой. В процессе всего периода эксплуатации запрещается мойка топливного насоса водой под напором.
В конце смены слейте отстой из топливных фильтров и топливного бака, конденсат из воздушных баллонов; полностью заправьте топливный бак топливом. Рукоятка останова двигателя должна быть выдвинута.
Для безотказной работы тормозной системы трактора при отрицательных температурах окружающего воздуха после окончания работ откройте разобщительные краны соединительных головок и выпустите воздух для удаления конденсата из системы.
При использовании трактора в зимних условиях его следует обеспечить теплыми стоянками.