Соединение сельскохозяйственных машин, орудий и транспортных средств с тягово-сцепными устройствами трактора

Для соединения трактора с сельскохозяйственными машинами, орудиями и транспортными средствами (см. табл. 1) предусмотрены: навесное 3-точечное устройство, прицепная скоба, гидрофицированный крюк.

Навесное устройство обеспечивает соединение с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями, имеющими три присоединительных элемента, со стыковкой с
центральной тягой и нижними выдвижными тягами; с полунавесными, имеющими два присоединительных элемента, со стыковкой с нижними выдвижными тягами. Соединение производится следующим образом:

а) установите сельскохозяйственную машину или орудие в рабочее положение на ровной площадке и подъезжайте плавно задним ходом так, чтобы задние шарниры 11 (рис. 26) выдвижных тяг 18 подошли к пальцам на раме сельскохозяйственных машин;

б) откройте замки 9 выдвижных тяг, для чего выньте чеки и поверните рукоятку 8 до упора;

в) выдвиньте левую тягу и установите шаровой шарнир на ось соединительного элемента орудия, закрепив чекой. Выдвиньте и присоедините правую тягу. Если шаровой
шарнир правой тяги не соответствует по высоте присоединительному пальцу на сельскохозяйственной машине (орудии), разницу устраните путем разворота шарового шарнира тяги или регулировкой вертикального раскоса;

г) подайте плавно трактор назад до срабатывания замков нижних выдвижных тяг, зафиксируйте чеками;

д) отсоедините центральную тягу 1 от кронштейна 3, присоедините ее к стойке на раме сельскохозяйственной машины (орудия) и зафиксируйте чеками.
Присоединив навесную сельскохозяйственную машину (орудие) к трактору в трех точках или полунавесную в двух точках, произведите предварительную установку ее рамы в горизонтальное положение. Установку производите с помощью изменения длины вертикальных раскосов и центральной тяги.
При соединении навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий, для обеспечения максимального транспортного просвета, длина вертикального раскоса 7 должна быть минимальной.

П р и м е ч а н и е . Присоединение нижних и центральной тяг трактора со сцепными элементами сельскохозяйственной машины (орудия) производите при включенном стояночном тормозе трактора.
При отсоединении машины или орудия от механизмов навески трактора отсоедините центральную тягу и закрепите ее, а затем отсоедините нижние тяги механизма навески.

ПОМНИТЕ! При транспортировании навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий в режиме работы "дальний транспорт" необходимо зафиксировать
навесное устройство, для чего требуется завернуть до упора винты гидромеханических клапанов на цилиндрах навески.

Гидрофицированный крюк обеспечивает соединение трактора с транспортными и транспортно-технологическими средствами. Соединение посредством гидрокрюка, установленного на площадках 12 (см. рис. 26) навесного устройства, производится следующим образом:

подъезжайте на малой скорости к петле сницы транспортируемого средства с опущенным гидрокрюком, у которого защелка должна быть установлена в положение "открыто". При этом необходимо визуально совместить плоскости симметрии сцепных устройств "крюк-петля"; когда расстояние между их соединительными элементами составит 0,6 – 1,0 м, выйдите из кабины и убедитесь в совпадении зева крюка и петли в вертикальной плоскости,
при необходимости, вращая рулевое колесо, обеспечьте это совпадение; продолжайте подъезд трактора до упора крюка в петле, затем, управляя рычагом гидрораспределителя, поднятием навесного устройства, введите зев крюка в петлю и поднимите крюк в транспортное положение на высоту 700 мм;
закройте защелку и установите стяжки;
присоедините гидросистему средства к гидросистеме трактора;
сомкните соединительные головки пневмосистемы. Перед подсоединением пневмосистемы трактора нажмите на клапан соединительной головки трактора и, открыв разобщительный кран, продуйте систему до удаления конденсата. При отрицательной температуре эту операцию повторите и после окончания работы;
подключите электрооборудование.

Рис. 26. Навесное устройство

1 – центральная тяга; 2 – стяжной винт; 3 – кронштейн; 4 – главный рычаг; 5 – гидроцилиндр;
6 – палец; 7вертикальный раскос; 8 – рукоятка; 9 – замок; 10, 17 – нижние тяги; 11 – шарнир;
12 – площадка; 13 – насадка; 14 – уравновешивающая пружина; 15 – горизонтальный раскос;
16 - вал; 18 – выдвижные тяги; 19 - стяжная труба; 20 - регулировочное эксцентриковое кольцо;
21 - внутренний упор; 22 - наружный упор Если составлен транспортный поезд (из полуприцепа и прицепа), то габаритные огни переключите на прицеп;
присоедините страховочные цепи транспортного средства (полуприцепа или прицепа) к соединительным звеньям, находящимся на рымах нижних тяг навесного устройства.

ПОМНИТЕ! Защелка и собачка крюка должны быть расположены в продольновертикальной плоскости над зевом крюка и застопорены шплинтом.

Прицепная скоба обеспечивает соединение трактора с прицепными сельскохозяйственными машинами (орудиями), сницы которых имеют сцепные петли.
Прицепная скоба устанавливается в шарниры 11 (см. рис. 26) нижних тяг 10, 17 навесного устройства и крепится чеками. При этом длина вертикальных раскосов должна быть отрегулирована таким образом, чтобы пальцы, соединяющие наружную и внутреннюю трубы, проходили через нижнее отверстие наружной трубы и верхнее отверстие внутренней трубы. Она устанавливается на высоте 400—500 мм от поверхности грунта до нижней плоскости зева скобы.

ПОМНИТЕ! При агрегатировании трактора с прицепными сельскохозяйственными машинами, соединяемыми посредством прицепной скобы, горизонтальные раскосы в
поперечной плоскости должны быть отрегулированы на перемещение 150 -–200 мм.

При осуществлении транспортировки указанных машин нижние тяги навесного устройства должны быть полностью заблокированы горизонтальными раскосами от поперечных перемещений.