Последовательность операций по монтажу-демонтажу шины производите в соответствии с рис. 24 поз. 1...15.

Монтаж

1. Внутреннюю поверхность покрышки посыпьте тальком, вложите в покрышку камеру
и поддуйте ее настолько, чтобы она приняла естественную (рабочую) форму (рис. 24, поз. 2), при этом необходимо учитывать направленность рисунка и место установки колеса наступице, чтобы обеспечить совпадение указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении трактора вперед.

2. Установите обод на крестовину (рис. 24, поз. 3) и наденьте на него бортовое кольцо
(рис. 24, поз.4), при этом бортовое кольцо наружными кромками не должно упираться в крестовину.

3. Наденьте шину на обод (рис. 24, поз.5), при этом целесообразно введение вентиля камеры в вентильное отверстие обода производить с помощью проволоки или тросика, предварительно закрепленных на вентиле (рис. 24, поз.6, 7).

4. Установите второе бортовое кольцо (рис. 24, поз.8).

5. Совместив ограничитель посадочного съемного кольца с пазом под ограничитель на ободе (рис. 24, поз.9), наденьте посадочное съемное кольцо на обод (рис. 24, поз.10).
6. Установите замочное кольцо на обод (рис. 24, поз.11).
 

Рис. 24. Монтаж-демонтаж шины

7. Во избежание самодемонтажа перед накачиванием необходимо бортовым кольцом надежно замкнуть посадочное съемное кольцо и замочное кольцо на ободе, при этом стыки разрезных частей колец должны быть в диаметрально противоположном положении (рис. 24, поз.12). Соблюдая меры предосторожности, накачайте шину до давления не более 0,050,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) и убедитесь в том, что шина по всей длине окружности зашла за посадочное съемное кольцо. Если борт шины в некоторых местах уперся в торец посадочного съемного кольца, необходимо заправить кольцо под борт монтажной лопаткой.

8. Произведите накачку шины до давления 0,26 МПа (2.6 1 кгс/см2), при посадке борта шины на посадочное съемное кольцо не допустите перекоса борта с заклиниванием в зоне посадочного съемного кольца. Это обеспечит правильное положение камеры в шине и шины в ободе. После этого установите давление воздуха до нормальной величины.

Для облегчения посадки бортов шины на посадочные полки обода допускается использование мыльной эмульсии.

 

Демонтаж

1. Полностью выпустите воздух из шины, затем установите колесо на крестовине замочной частью вверх.
2. Осадите борт шины с посадочной полки путем введения крючкообразного конца одной монтажной лопатки и плоского конца другой между бортовым и посадочно-съемным кольцами и отжатия противоположных концов лопаток вниз. Осаживание производится обходом по кругу, начиная с места расположения демонтажного паза на посадочном съемном кольце (рис. 24, поз.13).

3. Постукиванием по буртику посадочного съемного колеса осадите последнее с буртика замочного кольца, затем введите плоский конец одной из монтажных лопаток в демонтажный паз замочного кольца и, отжимая противоположный конец лопатки к центру колеса, выведите конец замочного кольца из зацепления с ободом (рис. 24, поз.14).

4. С помощью второй монтажной лопатки обходом по кругу полностью выведите замочное кольцо из зацепления с ободом.

5. Снимите посадочное съемное и бортовое кольца с обода.

6. Поверните обод с шиной.

7. Приемом, описанным в п.2, осадите второй борт шины.

8. Полностью отверните (снимите) гайку, фиксирующую вентиль в вертикальном отверстии обода, и выведите вентиль из отверстия. Во избежание защемления камеры между бортом при извлечении обода из шины, перед выведением вентиля необходимо слегка поддуть камеру.

9. Извлеките обод из шины (рис. 24, поз.15).

В случае прикипания камеры к ободу, которое делает невозможным извлечение последнего из шины, необходимо установить шину с ободом в вертикальное положение и плоскими концами монтажных лопаток со стороны замочной части обода оторвать камеру по всей ее длине окружности от обода, стараясь при этом вытолкнуть обод из шины.

ВНИМАНИЕ! При снятии и установке колес технологические шпильки, расположенные на водиле ведущего моста, устанавливайте в вертикальной плоскости. Перед
снятием сдвоенных колес со ступицы (или одного из них) выпускайте воздух из обоих.

Учет работы шин

Учет работы ведите на каждую шину в отдельности. Для этого заводится "Карточка учета работы покрышки", которая является основным документом, характеризующим работу шин при предъявлении рекламации, а также в других случаях. Внутреннее давление в шинах необходимо регистрировать в "Журнале регистрации замеров внутреннего давления воздуха в шинах". Результаты регистрируются в журнале в соответствии с правилами эксплуатации шин для тракторов.