Эксплуатировать и хранить шины следует в соответствии с правилами эксплуатации шин для тракторов и сельскохозяйственных машин.
Монтируются только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры и ободья (рис. 20). Ободья не должны иметь механических повреждений, погнутостей, смятых кромок, заусенцев, должны быть очищены от ржавчины и окрашены. Шины должны быть чистыми, сухими. Перед монтажом покрышки и камеры посыпьте тальком.
Монтаж и демонтаж колес трактора производится двумя рабочими с помощью двух монтажных лопаток.

Первая лопатка представляет собой рычаг, один конец которого выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с полок обода, а другой конец служит для монтажа шины. Вторая лопатка имеет один конец в виде изогнутого профиля, обеспечивающего надежный захват за закраину обода, а также снятие бортов шины с полок обода в паре с вилочным концом первой лопатки, другой конец представляет собой торцовый ключ для запорного винта гидравлического домкрата. При монтаже шины обращайте внимание на то, чтобы при установке колеса на трактор направление вращения колеса совпадало с имеющейся на покрышке стрелкой. Монтаж и демонтаж, заведение бортов шины возможны только тогда, когда диаметрально противоположная часть шины относительно заправляемого борта утоплена в ручей обода. Нанесение мыльного раствора на борта шины при монтажно-демонтажных работах значительно облегчает монтаж и демонтаж, увеличивает срок службы шин.

Рис. 20. Покрышка, камера и обод колеса трактора

Монтаж шины на обод производите в следующем порядке (рис. 21):
1) положите на ровную площадку шину и установите на ней обод вниз закраиной, расположенной ближе к ручью, так, чтобы часть борта шины зашла в ручей обода;

2) вставьте первую лопатку между верхним бортом шины и ободом так, чтобы изогнутый конец надежно захватил борт шины, и, действуя как рычагом, заведите монтируемый борт шины за закраину обода. Эту операцию повторите несколько раз до тех пор, пока заведение монтируемого борта не будет вызывать затруднений;

3) для облегчения дальнейшего монтажа используйте вторую лопатку. Вставьте ее между бортом шины и ободом и отожмите обод вверх, другую лопатку вставьте ближе к заведенному борту шины и повторите предыдущую операцию.  Последовательно продвигаясь по окружности, повторите несколько раз эту операцию, пока закраина обода не войдет в полость шины;

4) последний участок обода заводите в шину плавным нажатием одновременно двух лопаток;

5) поставьте шину наклонно к стене, отожмите обод к стене так. чтобы полностью освободилась полость шины, и, взяв камеру со стороны вентиля, заведите ее в полость шины;

6) вставьте вентиль в вентильное отверстие и закрепите его гайкой, при этом следите за правильным положением вентиля, не допускайте его перекоса: Наденьте полностью камеру на обод, подайте обод на себя и подкачайте камеру, чтобы исключить возможность защемления камеры между бортами шины и ободом;

7) положите шину на пол. В противоположной стороне от вентиля вставьте обе монтажные лопатки на расстоянии 250-300 мм одна от другой таким образом, чтобы они надежно захватили закраину обода, и, нажимая лопатки вниз, заведите борт шины за закраину обода;

8) придерживая одну лопатку в таком положении, вытащите вторую лопатку и вставьте ее на расстоянии 50-100 мм от первой так, чтобы она захватила закраину, и, нажимая лопаткой вниз, заведите борт шины за закраину обода. Значительно облегчается монтаж, если одновременно нажмете ногой на шину. С целью облегчения процесса заведения верхнего борта шины утопите ногами противоположную заправляемому борту часть шины в ручей обода;

Рис. 21. Монтаж шины

9) монтаж заканчивается у вентиля двумя лопатками;

Рис. 22. Демонтаж шины

Накачайте шину до нормального давления, затем полностью выпустите воздух из шины и накачайте снова до давления 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), выдержав при этом давлении до посадки бортов шины на полки обода; затем выпустите воздух до установления рекомендуемого давления в шине. Накачивание шин производите в оградительной сетке (зоне).

Демонтаж шины с обода производите в следующем порядке (рис. 22):

- выпустите полностью воздух из шины;
- снимите борта шины с обеих конических полок обода с помощью вилочного конца первой лопатки и изогнутого конца второй лопатки. Снятие бортов производите вначале с полки, противоположной вентильному отверстию, в следующем порядке:

1) вставьте изогнутый конец второй лопатки между бортовой закраиной обода и шиной и отожмите борт шины вниз;
2) в образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставьте вилочный конец первой лопатки так, чтобы изогнутый конец второй лопатки находился в пазу вилочной лопатки;

3) первой монтажной лопаткой отожмите борт шины вниз. Операции пунктов 1, 2, 3 повторите по всей окружности обода до полного снятия бортов шины с посадочных полок;
4) вставьте монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 100 мм и, вдавливая ногами противоположный борт шины в монтажный ручей обода, извлеките часть борта шины за закраину обода;
5) отступите от извлеченной части борта шины по окружности на расстояние, где можно без затруднений завести вторую лопатку изогнутым концом между закраиной обода и бортом шины, и вновь извлеките борт шины за закраину обода;

- повторяя операцию пункта 5, снимите верхний борт шины;
- поставьте колесо наклонно к стене и извлеките камеру;
- поверните колесо с шиной и снимите второй борт шины с обода, для чего:

6) поднимите обод вверх так, чтобы можно было вставить обе лопатки между бортом шины и ободом на расстоянии 200 – 250 мм между лопатками, отожмите обод вверх
сначала одной, а затем другой лопаткой, освободите вторую монтажную лопатку, оставив обод в отжатом состоянии;

7) вставьте изогнутый конец второй монтажной лопатки в зазор между полкой и бортом шины на расстоянии 150—200 мм от первой лопатки и, захватив за бортовую закраину обода, извлеките обод из шины. Эту операцию повторите несколько раз, пока обод полностью не выйдет из шины.