При отправке с завода некоторые детали и узлы для удобства транспортировки и лучшей сохранности не устанавливаются на трактор и упаковываются отдельно. Подготовка трактора к работе заключается в расконсервации, установке прилагаемых узлов и деталей, выполнении работ по техническому обслуживанию, пуску и обкатке трактора.
Перед началом эксплуатации нового трактора выполните следующие работы:
- установите фары, повторители указателей поворота, светоотражатели, нижние тяги и вертикальные и горизонтальные раскосы навесного устройства, шарнир центральной тяги, зеркала, щетки стеклоочистителей, ремни безопасности, глушитель, насадок и воздухозаборную трубу; утеплитель в зимнее время;
- подключите минусовую шину к клемме выключателя "массы";
- уберите подкладки из-под крепления рессор (для тракторов К-744Р1, К-744Р2);
- заправьте трактор отстоенным топливом;
- установите переключатель посезонной регулировки регулятора напряжения в положение, соответствующее сезону;
- отключите задний мост. Задний мост включайте при работе трактора с сельскохозяйственными орудиями или в тяжелых дорожных условиях;
- произведите регулировку транспортных фар (см. раздел 5.1.3).
Перед эксплуатацией трактора необходимо установить ранее снятые детали навесного устройства (рис. 18, 18а, 26) и светосигнальной аппаратуры.
Рис. 18. Установка шарнира центральной тяги навесного устройства
1 – шарнир; 2 – винт стяжной;
3 – труба центральной тяги
Рис. 18а. Установка демонтированных деталей на механизм навески и гидрокрюк
По окончании подготовительных работ проведите техническое обслуживание при подготовке трактора к эксплуатационной обкатке.
5.1.1. Монтаж раскосов и тяг навесного устройства
Монтаж нижних тяг и раскосов производите следующим образом (см. рис. 26):
– подсоедините вертикальные раскосы поз. 7 к левому и правому главным рычагам поз. 4;
– подсоедините нижние тяги поз. 10, 17 к нижним проушинам вертикальных раско– подсоедините нижние тяги поз. 10, 17 к кронштейнам на задней полураме трактора;
– подсоедините соответствующие концы горизонтальных раскосов к проушинам на нижних тягах и к проушинам на осях крепления кронштейнов к задней полураме.
–Регулировка нижних тяг при их монтаже на трактор Произвести регулировку ограничения бокового перемещения нижних тяг при поднятой навеске:
- 1. Зафиксируйте между собой нижние тяги с обеспечением между проушинами задних шарниров размера Б=1119...1120 мм (рис. 1).
- 2. Поднять навесное устройство с обеспечением расстояния от опорной поверхности до нижних тяг 1180...1280 мм, при этом эксцентриковые кольца поз. 20 должны располагаться между наружным 22 и внутренним 21 упорами.
- 3. Разворотом эксцентриковых колец 20 обеспечить величину бокового перемещения нижних тяг от внутреннего упора до наружного не более 5 мм.
–Все пальцы крепления тяг и раскосов должны быть закреплены гайками и шплинтами.
5.1.2. Установка светосигнальной аппаратуры
ВНИМАНИЕ! При досборке трактора в части установки светосигнальной аппаратуры следует тщательно следить за тем, чтобы электрические жгуты и провода не касались острых кромок, подвижных частей трактора, а также не были зажаты об острые кромки при монтаже.
Установку светосигнальной аппаратуры производить при выключенной "массе". Передние рабочие фары монтировать на установочные кронштейны в верхней части кабины
спереди. Боковые рабочие фары монтировать на боковые кронштейны, предварительно установив их на кабину трактора справа и слева. Задние рабочие фары ставить на установочные кронштейны в задней части кабины у основания крыши.
На боковые стенки кабины (вверху в передней части) установить кронштейны рабочих фар.
Подключение передних транспортных и рабочих фар, задних рабочих фар, передних и задних фонарей, боковых повторителей поворота и знака автопоезда производите согласно электросхеме (см. приложение).
При монтаже фонаря номерного знака и знака "Автопоезд" использовать заземляющие провода из комплекта ЗИП, соединив их согласно электросхеме.
Сигнальный провод - к ламповому контакту фонаря, а провод "массы" (с круглым наконечником) - к болту крепления корпуса фонаря.
5.1.3. Регулировка транспортных фар Для регулировки света фар установите трактор на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 7,62 м от регулировочного экрана.
Разметку экрана для регулировки выполните согласно рис. 19.
Рис. 19. Разметка экрана для регулировки транспортных фар
а) для регулировки дальнего света внутренних фар;
б) для регулировки ближнего света внешних фар;
1 – ось трактора; 2 – вертикальная ось внутренних фар; 3 – горизонтальная ось фар (высота от опорной поверхности h=1110 мм); 4 – вертикальная ось внешних фар
Регулировку фар производите в достаточно затемненном помещении, чтобы форма светового пятна была отчетливо видна.
При регулировке дальнего света центр светового пятна внутренних фар должен быть смещѐн на 51 мм вниз от горизонтальной оси фар и лежать на вертикальной оси 2. Допустимое отклонение центра светового пятна дальнего света не должно превышать от горизонтальной оси 3 фар ±51 мм и от вертикальной оси 2 фар ±152 мм.
При регулировке ближнего света внешних фар верхняя граница светового пятна должна находиться на горизонтальной оси 3 фар или быть смещена вверх или вниз от неѐ не более, чем на 51 мм. От вертикальной оси 4 фар левая кромка светового пятна должна быть смещена вправо от 51 мм до 152 мм. Правильно отрегулированный ближний свет внешних фар обеспечивает и правильную регулировку дальнего света этих фар, поэтому дальний свет внешних фар не регулируется.
5.1.4. Проверка омывателей стекол
Омыватель переднего стекла кабины установлен перед кабиной под аркой облицовки капота. Омыватель заднего стекла кабины установлен внутри кабины на задней стенке.
Для проверки работы омывателей заполните бачки жидкостью для омывателей стѐкол и включите выключатель "массы". Последовательно включите омыватель передних и
задних стекол путем переключения правой рукоятки на подрулевом переключателе в соответствующее положение согласно рис. 8.
При необходимости отрегулируйте направление струи воды из жиклеров. Струи жидкости должны быть направлены в верхнюю часть щеток стеклоочистителя.