Трактор может быть оборудован механическим управлением коробкой перемены передач. Назначение и схемы положений каждого рычага показаны на рисунках 3, 4, 5, 6.
Рис. 3. Расположение рычагов и рукояток управления в кабине.
1. Рычаг переключения режимов КП.
2. Рычаг переключения передач.
3. Рукоятка управления механизмом навески.
4, 5, 6. Рукоятки управления гидроцилиндрами агрегатируемых машин.
7. Рукоятка управления подачей топлива (кроме тракторов с двигателем OM-457LA).
8. Рукоятка останова двигателя.
9. Рукоятка стояночного тормоза (в положении "На себя" - торможение). Для тракторов К-744Р1,
К-744Р2 выполняет также функцию подтормаживания прицепа.
10. Рукоятка крана подтормаживания прицепа (положение "Вниз" - растормаживание, положение "Вверх" - затормаживание). На тракторах К-744Р1, К-744Р2 отсутствует.
11. Рукоятка ручного топливоподкачивающего насоса.
12. Рычаг включения заднего ведущего моста.
13. Рычаг включения "быстрого" и "медленного" режимов.
14. Педаль управления золотником слива (педаль слива).
15. Педаль управления рабочими тормозами.
16. Педаль подачи топлива.
17. Рукоятка регулировки расхода масла к исполнительному органу (с/х орудию) устанавливается только при наличии в конструкции трактора насоса с регулируемой подачей.
18. Кнопки ручной подачи топлива на тракторах с двигателем OM-457LA.
Позиции рукояток 3, 4, 5, 6: "На себя" от нейтрали - подъем; "От себя" от нейтрали - опускание (1-е положение) и плавающая (2-е положение).
Рис. 4. Схема положений рычага переключения режимов.
1. Нейтраль "N".
2. Режимы II-й и IV-й.
3. Задний ход.
4. Режимы I-й и III-й.
Рис. 5. Схема положений рычага переключения передач.
1.Включение тормозов - синхронизаторов.
2. Нейтраль "N".
3. 1-я передача.
4. 2-я передача.
5. 3-я передача.
6. 4-я передача.
Рис. 6. Схема положений рычага быстрого и медленного режимов и рычага включения заднего моста.
1. Быстрый режим.
2. Медленный режим.
3. Задний мост выключен.
4. Задний мост включен.
Рычаг переключения передач имеет шесть фиксированных положений. Из положения "N" в положение 1-й передачи рычаг переводите с выжимом педали слива. При движении трактора переключение передач в пределах выбранного режима осуществляйте путем последовательного перевода рычага вперед из положения 1-й передачи в положение 2-й, 3-й и 4-й без выжима педали слива. В положение "включение тормозов-синхронизаторов" рычаг переводите из положения "N" назад, приподняв его. Этим положением пользуйтесь только для переключения режимов при остановленном тракторе.
ВНИМАНИЕ! При прогреве двигателя и на стоянке с работающим двигателем рычаг переключения передач должен находиться в положении "Нейтраль N".
ВНИМАНИЕ! Рычагом переключения режимов, а также рычагами включения медленного и быстрого режимов необходимо пользоваться только при остановленном тракторе. При этом рычаг переключения передач должен быть установлен в положение "Включение тормозов-синхронизаторов". При невозможности включения режима следует кратковременно выжать педаль слива.
При необходимости (для облегчения переключения режимов, а также для включения заднего моста при остановленном тракторе) допускается поворачивать (вправо-влево) рулевое колесо.
Рис. 7. Коробка передач.
1 - тормоза-синхронизаторы; 2 - верхняя половина картера; 3 - фильтр КП; 4 - нижняя половина картера; 5 - верхняя контрольная
пробка; 6 - нижняя контрольная пробка; 7 - поддон с насосом; 8 - сливная пробка; 9 - механизм переключения передач; 10 - гидроаккумулятор; 11 - рычаг переключения на буксировку.