Особенности щитка приборов трактора К-744Р2 с двигателем OM457LA и дополнительные требования к эксплуатации двигателя
Для контроля аварийных параметров двигателя на щитке приборов трактора установлены пять дополнительных контрольных ламп (рис. 2а).

Рис. 2а. Щиток приборов трактора К-744Р2 с двигателем OM457LA

1 – контрольная лампа аварийного уровня масла двигателя (красная);
2 – контрольная лампа требования остановки двигателя (красная);
3 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
4 – контрольная лампа включения ЭФУ; 5 – контрольная лампа сигнализации аварийного параметра двигателя (жѐлтая).

Для контроля работы систем двигателя на щитке приборов установлены контрольные
лампы жѐлтого и красного цвета.

Контрольная лампа жѐлтого цвета включается в следующих случаях:

частота вращения вала двигателя менее 300 об/мин;
температура охлаждающей жидкости достигла предельно допустимого значения;
давление масла двигателя достигло предельно допустимого значения;
уровень масла двигателя предельно допустимый;
нарушение (обрыв) электроцепи CAN;
нарушение (ошибка в программе) работы электронного блока ADMFR.

Контрольная лампа красного цвета включается при аварийных значениях параметров:

частоты вращения вала двигателя;
уровня масла двигателя;
давления масла двигателя;
температуры охлаждающей жидкости.

При загорании жѐлтой контрольной лампы необходимо проверить показания указателей по температуре, давлению, уровню масла (по контрольной лампе) и провести необходимое техническое обслуживание двигателя.
В случае загорания жѐлтой контрольной лампы, при нормальных показаниях выше перечисленных указателей, необходимо проверить работу блоков PLD и ADM специалистами сервисного обслуживания Mercedes Benz.

ВНИМАНИЕ! При загорании красной лампы необходимо немедленно остановить двигатель.
Порядок запуска двигателя производить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.

Рис. 2б. Замок-выключатель стартера и приборов

Запуск двигателя осуществляется поворотом ключа в положение "2" (рис. 2б).
Выключение двигателя осуществляется возвратом ключа в положение "0". Положение "3" не задействовано.
Если после запуска двигателя контрольная лампа "2" (рис. 2а) продолжает гореть, необходимо выключить двигатель и обратиться на станцию сервисного обслуживания.
 

Трактор оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) для запуска двигателя при температуре окружающего воздуха от минус 20°С.
Выбор масла и охлаждающей жидкости для применения в двигателе при температуре от минус 20°С изложен в инструкции по эксплуатации двигателя.
Выбор масла и охлаждающей жидкости осуществляется в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя и приложением ("Спецификация по эксплуатационным материалам").

Фильтр грубой очистки топлива (расположен справа под кабиной) оснащен подкачивающим насосом и теном (24 V). На фильтре имеется вентиль с двумя положениями ("открыт", "закрыт").

 

ВНИМАНИЕ!
1. Для обеспечения долгой и надежной работы двигателя используйте только хорошие сорта дизельного топлива. Старайтесь исключить попадание в топливо воды и
посторонних предметов.
2. Двигатель в состоянии поставки заправлен уникальным маслом, которое используется при эксплуатации в особо тяжелых условиях.
3. При проведении сварочных работ на тракторах К-744Р2М (с двигателем OM457LA) необходимо отсоединить силовые провода "+" и "-" от аккумуляторных батарей (провода 9 и 7, см. электросхему). Клеммы проводов соединить между собой при помощи болта М10 с гайкой. При подсоединении АКБ к электросхеме сначала подсоединить "+", затем "-". Невыполнение данного требования может привести к выходу из строя электронной системы управления двигателем.