4.10.2.1. Проверьте наличие и уровень незамерзающей жидкости в системе охлаждения двигателя путем кратковременного открытия спускового крана на котле и насосном агрегате подогревателя и уровень в расширительном бачке двигателя.

Перед запуском котла подогрева проверьте наличие топлива в топливном бачке котла. При необходимости дозаправьте бачок топливом дизельным по ГОСТ 305-82, для чего:
– откройте капот и отверните крышку заливной горловины бачка (бачок расположен
на правом лонжероне рамы в передней части двигателя);
– вставьте в заливную горловину бачка воронку и дозаправьте бачок (ѐмкость бачка 7 литров. За 30...40 минут работы котла расход топлива составляет 3...4 л);
– выньте воронку и заверните крышку заливной горловины бачка.
При попадании капель топлива на наружную поверхность бачка протрите поверхность бачка сухой ветошью.

4.10.2.2. Откройте кран питания подогревателя топливом и прокачайте топливную систему подогревателя насосом ручной прокачки топлива двигателя.

Приведение подогревателя в действие.

4.10.2.3. Продуйте газоход котла - включите насосный агрегат на 15-20 секунд, переведя включатель электродвигателя 1 (рис. 13) в положение "Работа".

4.10.2.4. Нажмите кнопку электронагревателя 3 (рис. 13) и держите ее во включенном состоянии в зависимости от температуры окружающей среды согласно таблице 2.

Таблица 2

Температура воздуха до минус 20°С  до минус 30°С до минус 40°С до минус 60°С
Время включения электронагревателя, сек. 20 30 40 6

4.10.2.5. По истечении времени нагрева выключатели электродвигателя 1 и электромагнитного клапана 2 переведите в положение "Работа". Одновременно поверните флажок

5 включения свечи и удерживайте (не более 30 сек.) до появления в котле характерного гула, указывающего на воспламенение топлива в горелке.

4.10.2.6. Если по истечении 20-30 секунд подогреватель не начал работать, переведите переключатель электромагнитного клапана в положение "Продув" и отпустите включатель свечи. По истечении 90-150 секунд отключите электродвигатель. Далее повторите пуск.

Если за две попытки подогреватель не начнет устойчиво работать, необходимо определить и устранить неисправность, после чего произвести запуск подогревателя.
Работа и выключение подогревателя.
Общее устройство подогревателя типа ПЖД-30 изображено на рис. 14...16.

4.10.2.7. Продолжительность работы подогревателя для подогрева двигателя до состояния, обеспечивающего пуск двигателя, зависит от температуры окружающей среды.

4.10.2.8. Подогреватель следует выключить при достижении температуры в системеохлаждения двигателя (по штатному термометру в кабине) более 90°С.

4.10.2.9. Для выключения подогревателя необходимо перевести выключатель электромагнитного клапана в положение "Продув" и через 90-150 секунд отключить электродвигатель. Закрыть топливный кран подогревателя.

Рис. 13. Щиток управления подогревателем.

1 – включатель электродвигателя;
2 – включатель электромагнитного клапана; 3 – кнопка электронагревателя топлива;
4 – кнопка автоматического выключения цепи питания;
5 – включатель запальной свечи.

После подогрева двигателя пуск осуществляйте так же, как при положительных температурах с учетом указанных ниже особенностей.
При отрицательной температуре воздуха продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 секунд. Пуск производите, предварительно отключив коробку передач от двигателя, для чего переведите рычаг на редукторе привода насосов вперед до упора по ходу трактора, рычаг ручной подачи топлива установите в среднее положение. После прогрева соедините двигатель с коробкой передач, предварительно заглушив
двигатель, рычаг ручной подачи топлива установите в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
При неудачном пуске выдвиньте рукоятку останова двигателя, а затем задвиньте, после чего повторите пуск.

Рис. 14. Котел подогрева.

1 - электронагреватель топлива;
2 - электромагнитный топливный клапан;
3 , 16 - патрубки отвода жидкости;
4 - свеча зажигания; 5 - патрубок подвода
топлива к нагревателю; 6 - патрубок отвода газов; 7 - топливный фильтр; 8 - корпус
котла; 9 , 10 - газовые полости; 11 - форсунка; 12 - горелка; 13 - завихритель воздуха; 14 - патрубок подвода воздуха;
15 - нагреватель топлива.

Рис. 15. Насосный агрегат.

1 - крыльчатка жидкостного насоса; 2 - сливной кран; 3 - жидкостный насос;
4 - манжета; 5 - крыльчатка вентилятора; 6 - корпус вентилятора; 7 - электродвигатель;
8 - соединительная муфта; 9 - топливный насос; 10 - редукционный клапан.

Рис. 16. Редукционный клапан топливного насоса.

1 - болт топливопровода; 2 - угольник поворотный;
3, 8, 9, 13 - кольца уплотнительные;
4 - штуцер; 5, 7 - гайки; 6 - винт регулировочный;
10 - пружина; 11 - шарик; 12 - корпус топливного насоса; 14 - проставка; 15 - крышка топливного насоса.