Клапан 700.13.15.000-1 паровоздушный в сборе состоит из воздушного и парового клапанов, заключённых в один корпус с упорным кольцом. Установлен на расширительном баке системы охлаждения трактора и необходим для сброса избыточного давления создаваемого при работе двигателя.
Количество на трактор: 1 шт.
Материал: металл, резина
Клапан паровоздушный подходит к бакам расширительным* тракторов Кировец:
- К-700, К-700А;
- К-701, К-702
Для К-744 используется другой паровоздушный клапан ПВК 120-1301.00-1
Как работает паровоздушный клапан 700.13.15.000-1
Для избежания перегрева двигателя трактора в процессе работы используется охлаждающая жидкость. При нагревании жидкость расширяется, сливаясь в расширительный бак К-700, где начинает испарятся, создавая избыточное давление в системе охлаждения. Для того, чтобы не разорвало патрубки и радиатор - придуман паровоздушный клапан. При превышении давления больше 100 кПа у парового клапана приподнимается грибообразная мембрана и весь пар уходит в атмосферу.
Зачем тогда нужен воздушный клапан?
После окончания работ на тракторе в системе охлаждения создаётся разряжение, из-за остывания жидкости и уменьшения её объёма. Если давление в расширительном баке упадёт на 8 кПа, уплотнение в клапане отжимается внешним давлением воздуха и он через зазор поступает в бак. Если паровоздушный клапан не работает по заводским параметрам - в радиаторе трактора образуется внутренне давление гораздо ниже внешнего, в следствии чего он сминается.
_________
* на тракторах могут быть установлены разные расширительные баки, например Бак расширительный 700.13.11.000-2 или Бак расширительный 701.13.11.000-1. Паровоздушный клапан 700.13.15.000-1 подходит только к вышеописанным бакам.